среда, 31 декабря 2008 г.

Кино, Франсуа Трюффо

Если нужно отменить смертную казнь, пусть господа убийцы начнут первыми.

Как сладко учиться тому, что само собой в голову забзиковывается!

Когда я начал обозревать “классических” режиссёров от корки до корки, целыми блоками фильмов, будь то Спилберг или Трюффо, меня удивляла одна безделушка. Я не видел в них что такое?-то единого, почерка, характера режиссёра. Я не понимал, в честь чего Спилберг, скажем так, велик.

Со дня на день, на середине 400 ударов Трюффо у меня появилось тоже впечатление - для какого черта всё это? Кто пытается рассказать мне историю? Зачем она?

Но в конце я понял, что бы не прав. Я думаю, позволяется говорить о том, что в тех фильмах Трюффо, которые я видел, он ввек рассказывает очень цельную и завершённую историю, если на экране загорается надпись Fin, ты понимаешь, чем всё начиналось, что стряслось и как закругляйтесь. И ещё - они показывают самую простую и естественную житейское море, будь то сложная любовная история, или хроника о мальчике из бедной семьи, от которого в конце концов избавляются предки потому, что он плохо учится, он не папашин сын и он узнал о том, что его мама не верна папе.

Фильмы Трюффо похожи на хорошие, длинные книги. Ты дочитываешь их до конца и у тебя не остаётся чувства незавершённости и есть - чувство цельного рассказа.

Я думаю, что понял, почему велодрын Трюффо.




23 - судьбоносная

Бессмертник песчаный

О сайте

Комментариев нет: